Один день за 100 000 рублей? Свадьба.

Даже не знаю с чего начать данный пост... Уже пол года я нахожусь в новом статусе - невеста. Многие девушки повернуты на теме "Как бы удачно выйти замуж". А я никогда об этом не задумывалась, да и мой мужчина никогда не поднимал эту тему. Я всегда считала, что нам это в принципе не нужно, нам и так хорошо. Но вот, в новогоднюю ночь совершенно неожиданно для себя и моих родных, мой любимый сделал мне предложение. Честно, даже не поверила вначале. Мне кажется, у нас теперь будут ходить легенды о том, как я отреагировала на его предложение:) Но спустя минут 15 ступора, я все же собралась с мыслями и сказала ему -ДА! И тут начало...

Увы, но я не нашла владельца данной фотографии. Если вам известен обладатель фото, я буду рада разместить его ссылку.
А вот и не началось! Да, да! Я не побежала в ЗАГС выбирать удобную дату, искать платье или мониторить сайты для невест. Единственное о чем я задумалась в месяц после предложения это то, а какую же свадьбу мы хотим. Пообщавшись с любимым, мы совместно решили, что не хотим пышных гуляний и тысячу неизвестных нам гостей. Мы не торопясь выбрали удобную дату, уточнили в интернете, когда именно необходимо подавать заявление. А дальше, дальше мы зажили обычной жизнью. 

За полтора месяца до выбранной даты мы с любимым начали подготовку. Сложновато не разбираясь в вопросах организации свадьбы понять с чего начать. Но гугл не подвел, просмотрев несколько видео и сайтов мы начали готовиться.



С чего же начать подготовку?

Для начала мы определили стиль свадьба - это рустикальный. Максимум простоты, света и природы. Это больше всего подходит нам, так как я вообще по натуре минималист а моему любимому важна простота и не наигранность. Если вам интересна данная тема, можете погуглить. А так же решили, что регистрация будет выездной на природе. Это уже решение было больше моим, я ведь фотограф и знаю какие это муки снимать в наших загсах.

Далее нужно определиться с бюджетом. Я всегда считала что влюбленные при подготовке к свадьбе должны рассчитывать только на свои средства. Как говориться, раз уж выросли до свадьбы, то должны быть готовы оплатить свое желание самостоятельно. Без помощи родителей, родственников и кредитов. Про последнее я вообще молчу, брать кредит на свадьбу самое глупое что может быть. Мы решили, что раз наша свадьба будет максимально простой, то 100 тысяч вполне хватит. 
В этот пункт также хочу добавить покупку свадебных нарядов, чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Всем известно, что платье искать долго и необходимо время для подшивки. Не забывайте, что зимой свадебные наряды обойдутся вам на 50% дешевле, нежели покупать наряды летом.
Свое платье я купила через месяц после предложения, урезав начальную цену на 40%!Сохранив себе нервы и деньги. Мужской костюм был так же куплен заранее.

Следующим шагом было составление свадебного бюджета и статей расходов. Это уже было моей идеей - я ведь контроль фрик. Посоветую вам сделать данный список в эксель, очень удобно. В нашем списке образовались следующие пункты :
  1. Одежда
  2. Ювелирные изделия
  3. Стилист (для невесты конечно же)
  4. Услуги\Подрядчики 
  5. Флористика и дизайн
    5.1 Флористика
    5.2 Украшение банкета
    5.3 Украшение регистрации на выезде
  6. Еда и алкоголь
    6.1 Торт
    6.2 Алкоголь
    6.3 Напитки
    6.4 Продукты
  7. Полиграфия 
  8. Прочее
Уже исходя из данной таблицы мы приступили к покупкам, продумываю свадебного дня, а так же кол-ве гостей. 

Составить список гостей оказалось довольно просто и быстро. Только самые близкие родственники и лучшие друзья. Что же еще нужно? :) В итоге у нас получилось всего лишь 22 человека. Продумывания самого свадебного дня заняло у нас больше всего времени. Тут необходимо решить с местом выездной регистрации, какие подрядчики необходимы вам в этот день. Подобрать месте проведения банкета.
Мы решили с любимым, что хорошо было бы провезти банкет на природе и выбрали под площадку мероприятия - частный дом его родителей. Не забудьте, что при выборе необходимо ориентироваться на погодные условия, которые будут в этот день. В нашем случае свадебный день выпадает на июньскую субботу. Дождя не ожидается, но мы и к этому готовы! А так же будет очень красиво и тепло.


Следующий шаг - это свести расходы к минимуму. Подбор подрядчиков стал для нас очень легким. Так как все приглашенные гости на свадьбу очень творческие люди. Один из гостей согласился стать нашим фотографом, сделав съемку нам в качестве свадебного подарка. Так же нам не пришлось искать ведущего и диджея. Наши же гости захотели принять эту должность на себя. Ну а свадебным организатором выступила я сама. Всегда хотело попробовать себя в этом деле. И почему же не организовать для начала свою собственную свадьбу? Так что для меня это очень даже в радость.
В итоге в статье расходов на подрядчиков остались лишь вакансии официанта, повара, и транспортные услуги. Сразу уточню, что лучше начать поиски подрядчиков через своих знакомых, предварительно просмотрев подходящие сайты. Так вы сэкономите много времени, а главное денег.
При подготовке оказалось, что все необходимые люди так или иначе были знакомыми наших знакомых. Так что не стесняйтесь обратиться к друзьям за помощью! А транспортную компанию мы нашли почти за копейки стоя на остановке (мимо проезжал хорошенький мини автобус с номером телефона для заказа авто на мероприятия). Стилисты для меня так же нашлись очень быстро, так как оказалось, что моя знакомая владеет свадебным магазином. А там как известно очень много нужных связей. 

Далее, подача заявления в ЗАГС и выбор удобного времени регистрации. Сразу уточняю, что на момент подготовки я уточнила в интернете, что подача заявления делается в четверг за месяц+1 неделя до нужной даты. При себе необходимо иметь только паспорта и квитанцию оплаты гос.пошлины.
Мы заранее (1,5 месяца) записались на подачу заявления через портал гос.услуг http://smev.volganet.ru/private/uslugi/_23.html , так что и вам советую этот вариант. Быстро и удобно. Наша регистрация в ЗАГС очень ранняя, 8:40, а вот выездная регистрация в 13:00. Очень удобно, забрали документы и без спешки готовимся к главному событию.


Так же за полтора месяца до свадьбы мы составили полный тайминг свадебного дня и меню. Что бы было наглядно видно, что необходимо подготовить. 

7:00 – 8:10
Подъем, позвонить официанту и повару, договориться, что бы к 9:00 они подъехали на место банкета Завтрак.
8:10 – 8:40
Решение организационных вопросов в ЗАГСе.
8:40
Забираем документы.
9:30 – 11:30
Сборы Невесты и Жениха.
12:00 – 12:30
Сборы гостей.
12:30
Подъедет машина для гостей.
12:30 – 13:00
Дорога до места регистрации. Распределение гостей. Последние приготовления.
13:00
РЕГИСТРАЦИЯ
13:00 – 13:30
Торжественная регистрация. Клятвы. Обмен кольцами. 
13:30 – 15:30
Фотосессия. Гости отправляются на банкет. Небольшой фуршет.
15:30 – 01:00
БАНКЕТ
17:00
Первое горячее
19:00
Второе горячее
21:30
Поздние закуски
23:00
Торт
01:00
Отъезд по домам.


Следующий шаг - определиться с дизайном праздника, украшениями на регистрацию, банкет. Тут уже полный полет фантазии. Если у вас есть свадебный организатор - отлично! Вам будет необходимо лишь показать примеры того, что вы хотите, а организатор сам найдет вам подходящее оформление и того, кто вам в этом поможет. А если вы как и я делаете все самостоятельно, то вам нужно продумать оформление выездной регистрации, опираясь на тайминг. Дизайн места проведения банкета, а так же оформление столов, сервировку. В этом вам помогут многочисленные сайты.
Дизайном своей свадьбы являюсь я сама, поэтому украшение выездной регистрации, столов на банке и продумыванием всех мелочей занимаюсь я, привлекая к помощи близких. Подготовьте максимально все для свадебного дня накануне вечером, что бы быть во всем уверенным. 

Встреча с подрядчиками тоже очень важное дело. Вам необходимо объяснить что вы от них ожидаете, предоставить заранее приготовленные примеры. Обсудить запреты, цену.
Мне потребовалось 3 встречи с ведущем и диджеем. Мы распределили конкурсы и сценарий опираясь на тайминг, вместе подобрали музыку, определили дополнительные статьи расходов, такие как подарки гостям и реквизит. Фотографу были отправлены фото примеры. С поваром и официантом мы уточнили меню и подачу блюд.


Думаю все выше перечисленное является основным планом в подготовке. Но никогда не забывайте главное, ваша свадьба, это ваш день. И даже если что-то пойдет не по плану, не  стоит напрягаться. Ведь рядом будут ваши близкие и ваши половинки.

До моей собственной свадьбы остался ровно месяц. Я немного нервничаю, подготовка набирает обороты. Каждый день какие то встречи и решения вопросов. Так же нет возможности забыть о работе. Кстати, по всем статьям расходов наша свадьба укладывается в назначенный бюджет. Все основное и дорогостоящее уже куплено или заказано. А главное, мы с любимым мало на чем реально экономили. Так что те, кто говорить, что свадьба разоряет, просто не знает как ее организовать. Верьте в себя и свои силы. Не обращайте внимание на желания троюродных сестер вашего троюродного брата по папиной линии :) Ведь чужие мнения встают вам в хорошенькую сумму! Если вы не хотите выкупов, дорогих пышных платьев, лимузинов и свадьб на 100 человек, "что бы было как у всех",то отказывайтесь! Говорите нет на то, что вам не нравится. Ведь этот день только твое и твоей половинки.

Удачи в вашей подготовке 
                                                                                      ♥♥♥

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Следующие Предыдущие Главная страница